Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение
24 декабря в группах нового набора УО «Гродненский государственный колледж искусств» прошли мероприятия в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией).
Актуализированы знания учащихся о профессиональном самоопределении, основах профессионального выбора, в ходе викторины обсудили следующие вопросы:
1. Что такое профессиональное самоопределение?
2.Почему формула выбора профессии «хочу-могу-надо» считается оптимальной для успешного профессионального самоопределения?
3.Какие профессии можно отнести к типу «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»?
4.Как опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха может повлиять на выбор профессии?
5.Из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях?
В фокусе обсуждения: самоопределение, профессиональная ориентация, выбор профессии; основы выбора профессии, возможности самореализации обучающихся; роль волонтерских и студенческих отрядов в профессиональном самоопределении обучающихся; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская зрелость.
В ШАГе 2.
Проанализирована и раскрыта эволюция областей профессиональной деятельности в Гродненском регионе, их становление и развитие; представлены рассказы о выдающихся личностях региона, профессиональных династиях, внесших вклад в развитие определенных отраслей экономики, их достижения.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие акцентировали внимание на то, как учащиеся оценивают собственный профессиональный выбор, свой вклад в имидж учреждения образования.Подведены итоги мероприятия.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |